Описание

 

 

 

 Храм покрывает территорию около пяти квадратных километров (156 акров) и имеет периметр 1,116 км или 10,710 футов. Он состоит из семи концентрических прямоугольных пракар (внутренних дворов, образованных стенами), окружающих главное святилище. Шрирангам - единственный в Индии храм с семью пракарами,  священное символическое число которых, согласно представлениям вайшнавов представляет семь центров йоги (Чакр) или семь элементов, из которых состоит человеческое тело, в центре которого находится душа.

В первых трех пракарах (начиная с внешней), начиная с древности и по сей день, содержатся рынки и дома.
 

Седьмой внутренний двор (пракара)

Гопурамы (ворота) в седьмой пракаре еще не достроены. Размеры их оснований столь впечатляющи, что можно быть уверенным, что по завершении высота их будет составлять не менее 50 метров.  

  Шестой внутренний двор (пракара)

 В шестой пракаре 4 гопурама; восточный - самый величественный из всех существующих, на одной из его сторон есть надпись относящаяся к XIII веку. Здесь хранятся колесницы для праздника колесниц.

Пятый внутренний двор (пракара)

В пятой пракаре находится обитель Манавала Мамунигал (ачарья Шри Сампрадаи), построенная в стиле Чхола.

  Четвертый внутренний двор (пракара)

В четвертом дворе, не-индусы могут полюбоваться на храм Венугопала Кришны, находящийся у внешней стены южного крыла и украшенный прекрасными скульптурами в горельефах (к примеру, изображениями девушки, играющей на цитре (вине), девушки с попугаем или девушки, накладывающей перед зеркалом последние штрихи макияжа (Тилаку)). С крыши этого храма открывается хороший обзор на Шрирангам. 

В этом дворе находится музей, где выставлены очень интересные экспонаты. Не-индусы также могут посетить восточный двор этой пракары, где находится Веллаи гопурам (Белая Башня - вторые по величине (после Раджгопурама) ворота в Шрирангаме). В южной стороне также находится известный Шешарайар Мандап. Напротив этого мандапа располагается Зал тысячи колонн, в котором находятся статуи богов и богинь, альваров и ачарьев. Здесь проходит ежегодный праздник Вайкунтха Экадаши (в декабре или январе).

  Третий внутренний двор (пракара)

В третьей пракаре находится Картикаи гопурам, а за ним - Гаруда Мандап, состоящий из 14 рядов колонн - это самый красивый Мандап в храме. Недалеко от него находится священная обитель Шри Ранганаяки (Лакшми).

В западном крыле расположен склад риса и кухня; здесь же - самадхи Шри Рамануджачарьи. В восточной части этого крыла находится священное озеро (Чандра Пушкарани), овальной формы, со ступенями на востоке и западе, а немного дальше – храмы Шри Коданда Рамы и Шри Вайкунтханатха.

В восточном крыле есть несколько закрытых для посещения храмов и мандапов.

  Второй внутренний двор (пракара)

Чтобы попасть во вторую пракару, нужно пройти через Южный Арьябаттал. Весь этот двор, сравнительно узкий, поражает посетителей   распространяющимся повсюду светом, поскольку практически весь он состоит из отделенных друг от друга мандапов.  По направлению к северо-восточному углу находится кухня Ранганатхи; когда-то здесь хранилось молоко и еда, раздававшаяся паломникам.

  Первый внутренний двор (пракара)

Посетитель попадает в первую пракару через единственный (как и во второй пракаре) вход - через ворота на южной стороне (Назикеттан гопурам). На каждой стороне пракары изображены Шанкханидхи и Падманидхи - раковина и лотос, являющиеся атрибутами Вишну. На юго-западной стороне находится кладовая. Большие зеркала по углам отражают Божество, когда Господь выходит из святилища. В северо-западном углу - Ягьяшала (место для проведения жертвоприношений) и Тондаиман Мандап, потолок которого украшен росписью. В восточной части находятся еще два Мандапа - Арджуна Мандап и Кили Мандап.

По обе стороны главного входа в Святилище установлены большие статуи двух стражников, Джаи и Виджаи. Этот вход ведет преданных в Гаятри-мандап, зал, непосредственно предшествующий алтарю Господа Ранганатхи. Входя в Святая Святых, преданные повторяют священную восьмислоговую мантру – "Ом Намо Нарайанайа". По форме святилище напоминает Пранава Омкару, где Золотой Виман – это "бинду". Статуя с передней стороны Золотого Вимана известна как Пара Васудева. Под этим Пранавакара Виманом принимает поклонение Сам Господь Шри Ранганатха, лежащий на кольцах Ади Шеши и смотрящий на юг, в сторону Ланки. Перед Ним - Его Утсава-мурти («Намперумал» или «Азагйа Манавалан»), по обе стороны от которого стоят две Его супруги, которых здесь называют «Убхайа Начияр».

 

 

 

Hosted by uCoz